Структура


Дмитрий Седнев: «Наша школа играет роль интегратора»

29/12/2020 | Теги: #Итоги года #ИШНКБ

Директор Инженерной школы неразрушающего контроля и безопасности Дмитрий Седнев поделился результатами, которых достиг коллектив школы в 2020 году, и рассказал о целях и задачах на будущий год.


О флагманских проектах

По итогам года хотелось бы отметить несколько важных достижений. Мы завершили два крупных — на мой взгляд, флагманских для школы — проекта. Во-первых, это проект по ФЦП, заключающийся в создании совместно с ТЭМЗом роботизированной системы контроля для крупногабаритного литья. Система не имеет аналогов в мире и уникальна тем, что до нас никто не совмещал такого многообразия методов и не делал ультразвуковой роботизированный контроль объектов, не помещая их в толщу воды. Инновационному решению помогла разработанная у нас локальная ультразвуковая томография — ноу-хау ТПУ. Проект показателен тем, что объединил усилия четырех школ — без коллег из ИШНПТ, ИШИТР и ИЯТШ мы бы не справились. Думаю, это то будущее, в которое должен двигаться ТПУ, когда проекты так или иначе будут охватывать коллективы более чем одной школы.

Второе — система ультразвуковой томографии, созданная нами для международного экспериментального термоядерного реактора ИТЭР. Мы вносим свой посильный вклад в обеспечение безопасности мегаустановки, которая создается во Франции. Отрадно, что работа в этом направлении расширяется. Помимо НИИЭФА им. Д.В. Ефремова у нас появились заказы от ИЯФ им. Г.И. Будкера. Но и с НИИЭФА мы находим новые области для сотрудничества — запущен проект по созданию роботизированной системы, основанной на вихретоковом методе контроля, однако уже следующей осенью мы должны поставить нашу установку в контроль поточного производства изделий.

И третье — очень приятно, что система роботизированного радиографического контроля, которая была поставлена в 2017 году в «ОДК Сатурн», используется и получает хорошие отзывы специалистов. Предприятие планирует ее модернизировать для расширения номенклатуры контролируемых объектов — это говорит о том, что мы флагманы в развивающейся сейчас автоматизации цифровой радиографии.

В нашей школе сегодня успешно интегрируются в роботизированные системы все существенно значимые виды неразрушающего контроля, которые есть в мире: радиографический, вихретоковый, ультразвуковой и оптический. Это тот факт, который позволяет нам оставаться лидером неразрушающего контроля в стране.

Интегратор компетенций

Вклад нашей школы в развитие отрасли неразрушающего контроля России — не широкомасштабная поставка приборов и не их тиражирование. В университет идут не за решением сиюминутных задач. Нам интересны сложные наукоемкие проекты. К счастью, имеющаяся в ТПУ база, уникальная с точки зрения оборудования и компетенций коллектива, дает возможность брать на себя ответственность за комплексные задачи, которые на российском рынке не берется больше решать никто. Я уверен, что системы, которые мы создаем, обладают и большим экспортным потенциалом, мы рассчитываем на их успешную коммерциализацию.


                                                                                                                                                                                                                                                                                            Фото: в Центре промышленной томографии ТПУ

При этом задачи в нашей отрасли многопрофильны. Чаще всего их решение возможно только совместными компетенциями специалистов ТПУ. В проектных коллективах обычно от 50 человек и выше. Примерно треть — это сотрудники ИШНКБ, остальные из других школ. Я считаю, что наша школа играет роль некоего интегратора. Мы можем найти задачу, которая позволяет реализовать компетенции айтишников, механиков, физиков, соединить их в единое целое и выдать правильный практико-ориентированный продукт, необходимый промышленности.

Роботы и люди

Идет всеобщая цифровизация, нас активно «подвигают» к полностью автоматизированному безлюдному производству. Это те горизонты неразрушающего контроля, которые мы начинаем осваивать.

Связь роботизации и новых веяний в сфере неразрушающего контроля — то, в чем школа будет расти в ближайшие годы.


При этом я очень рад, что появилось движение в сторону социальной сферы. Недавно Роскосмос принял решение, что совместно с «Информационными спутниковыми системами» им. академика М.Ф. Решетнева с января мы начнем разрабатывать серийный мобильный комплекс для диагностики онкозаболеваний, то есть будем спасать с помощью наших разработок людей.

Включенность в вузовский процесс

В следующем году абитуриентов ждут новые программы, например, «Цифровой инжиниринг в нефтегазовом деле», вновь запускается «Управление качеством». Расширяется набор на традиционные программы. Сейчас мы в процессе приобретения обучающей ячейки компании KUKA, интегрируем ее с лабораторией ИШИТР, и будем совместно работать, выпуская кадры, которые на производстве смогут применять разрабатываемые нами системы.

Мы также активно оснащаемся новым оборудованием, которое позволяет перевести лабораторные работы в виртуальную среду. Наша цель — сделать так, чтобы студенты были полностью включены в образовательный процесс вне зависимости от пандемии.

В усиление образовательных программ ищем сейчас форматы передачи практических знаний и опыта от сотрудников лабораторий студентам максимально эффективным образом — например, с помощью открытых лекций или краткосрочных курсов.

В чем наша сила

В 2021-м увеличиваются контрольные цифры приема, и это серьезный вызов школе и вузу. Уже сейчас нужно думать о том, как качественно улучшить приемную кампанию. Очень надеемся, что весь университет прочувствует архиважность этой задачи, потому что, если в вузе не будет студентов, нас с вами в нем тоже не будет.

Назрели преобразования в образовательном блоке. Всем стало очевидно, что необходимы новые форматы обучения, ведь дистант сильно повышает конкуренцию между вузами.

Нам нужно проектировать модульность программ, формировать курсы так, чтобы дети могли приезжать на «вахты» для работы с оборудованием в лабораториях. Плюс нужно улучшать качество лекций, делать упор на аспекты, которые у нас сильнее, чем в других учебных заведениях.


Еще один вызов наступающего года для всего ТПУ в том, что завершается Проект 5-100. В следующем году вузу нужно отработать даже не на 100, а на 200 процентов, чтобы войти в Программу стратегического академического лидерства. Политехники, безусловно, могут претендовать на высокие места в этой программе, но придется очень громко сказать, в чем мы действительно превосходим других, и реализовать наши амбиции и потенциал.

Есть драйв и опыт

Мне хотелось бы выразить огромную благодарность коллегам за успешную работу в этом очень нелегком для всего мира году. Я уверен, что без каждого человека мы не смогли бы так успешно его преодолеть. Коллектив в нашей школе, с одной стороны, опытный, с другой, молодой и энергичный — кто возрастом, кто душой! Все как один готовы к решению самых разных задач, выдвигают инициативы, щедро делятся друг с другом практиками, у них есть интерес, есть драйв! И я искренне счастлив, что мне повезло быть частью школы. Спасибо!



Поделиться в социальных сетях:

Директор Инженерной школы неразрушающего контроля и безопасности Дмитрий Седнев поделился результатами, которых достиг коллектив школы в 2020 году, и рассказал о целях и задачах на будущий год.


О флагманских проектах

По итогам года хотелось бы отметить несколько важных достижений. Мы завершили два крупных — на мой взгляд, флагманских для школы — проекта. Во-первых, это проект по ФЦП, заключающийся в создании совместно с ТЭМЗом роботизированной системы контроля для крупногабаритного литья. Система не имеет аналогов в мире и уникальна тем, что до нас никто не совмещал такого многообразия методов и не делал ультразвуковой роботизированный контроль объектов, не помещая их в толщу воды. Инновационному решению помогла разработанная у нас локальная ультразвуковая томография — ноу-хау ТПУ. Проект показателен тем, что объединил усилия четырех школ — без коллег из ИШНПТ, ИШИТР и ИЯТШ мы бы не справились. Думаю, это то будущее, в которое должен двигаться ТПУ, когда проекты так или иначе будут охватывать коллективы более чем одной школы.

Второе — система ультразвуковой томографии, созданная нами для международного экспериментального термоядерного реактора ИТЭР. Мы вносим свой посильный вклад в обеспечение безопасности мегаустановки, которая создается во Франции. Отрадно, что работа в этом направлении расширяется. Помимо НИИЭФА им. Д.В. Ефремова у нас появились заказы от ИЯФ им. Г.И. Будкера. Но и с НИИЭФА мы находим новые области для сотрудничества — запущен проект по созданию роботизированной системы, основанной на вихретоковом методе контроля, однако уже следующей осенью мы должны поставить нашу установку в контроль поточного производства изделий.

И третье — очень приятно, что система роботизированного радиографического контроля, которая была поставлена в 2017 году в «ОДК Сатурн», используется и получает хорошие отзывы специалистов. Предприятие планирует ее модернизировать для расширения номенклатуры контролируемых объектов — это говорит о том, что мы флагманы в развивающейся сейчас автоматизации цифровой радиографии.

В нашей школе сегодня успешно интегрируются в роботизированные системы все существенно значимые виды неразрушающего контроля, которые есть в мире: радиографический, вихретоковый, ультразвуковой и оптический. Это тот факт, который позволяет нам оставаться лидером неразрушающего контроля в стране.

Интегратор компетенций

Вклад нашей школы в развитие отрасли неразрушающего контроля России — не широкомасштабная поставка приборов и не их тиражирование. В университет идут не за решением сиюминутных задач. Нам интересны сложные наукоемкие проекты. К счастью, имеющаяся в ТПУ база, уникальная с точки зрения оборудования и компетенций коллектива, дает возможность брать на себя ответственность за комплексные задачи, которые на российском рынке не берется больше решать никто. Я уверен, что системы, которые мы создаем, обладают и большим экспортным потенциалом, мы рассчитываем на их успешную коммерциализацию.


                                                                                                                                                                                                                                                                                            Фото: в Центре промышленной томографии ТПУ

При этом задачи в нашей отрасли многопрофильны. Чаще всего их решение возможно только совместными компетенциями специалистов ТПУ. В проектных коллективах обычно от 50 человек и выше. Примерно треть — это сотрудники ИШНКБ, остальные из других школ. Я считаю, что наша школа играет роль некоего интегратора. Мы можем найти задачу, которая позволяет реализовать компетенции айтишников, механиков, физиков, соединить их в единое целое и выдать правильный практико-ориентированный продукт, необходимый промышленности.

Роботы и люди

Идет всеобщая цифровизация, нас активно «подвигают» к полностью автоматизированному безлюдному производству. Это те горизонты неразрушающего контроля, которые мы начинаем осваивать.

Связь роботизации и новых веяний в сфере неразрушающего контроля — то, в чем школа будет расти в ближайшие годы.


При этом я очень рад, что появилось движение в сторону социальной сферы. Недавно Роскосмос принял решение, что совместно с «Информационными спутниковыми системами» им. академика М.Ф. Решетнева с января мы начнем разрабатывать серийный мобильный комплекс для диагностики онкозаболеваний, то есть будем спасать с помощью наших разработок людей.

Включенность в вузовский процесс

В следующем году абитуриентов ждут новые программы, например, «Цифровой инжиниринг в нефтегазовом деле», вновь запускается «Управление качеством». Расширяется набор на традиционные программы. Сейчас мы в процессе приобретения обучающей ячейки компании KUKA, интегрируем ее с лабораторией ИШИТР, и будем совместно работать, выпуская кадры, которые на производстве смогут применять разрабатываемые нами системы.

Мы также активно оснащаемся новым оборудованием, которое позволяет перевести лабораторные работы в виртуальную среду. Наша цель — сделать так, чтобы студенты были полностью включены в образовательный процесс вне зависимости от пандемии.

В усиление образовательных программ ищем сейчас форматы передачи практических знаний и опыта от сотрудников лабораторий студентам максимально эффективным образом — например, с помощью открытых лекций или краткосрочных курсов.

В чем наша сила

В 2021-м увеличиваются контрольные цифры приема, и это серьезный вызов школе и вузу. Уже сейчас нужно думать о том, как качественно улучшить приемную кампанию. Очень надеемся, что весь университет прочувствует архиважность этой задачи, потому что, если в вузе не будет студентов, нас с вами в нем тоже не будет.

Назрели преобразования в образовательном блоке. Всем стало очевидно, что необходимы новые форматы обучения, ведь дистант сильно повышает конкуренцию между вузами.

Нам нужно проектировать модульность программ, формировать курсы так, чтобы дети могли приезжать на «вахты» для работы с оборудованием в лабораториях. Плюс нужно улучшать качество лекций, делать упор на аспекты, которые у нас сильнее, чем в других учебных заведениях.


Еще один вызов наступающего года для всего ТПУ в том, что завершается Проект 5-100. В следующем году вузу нужно отработать даже не на 100, а на 200 процентов, чтобы войти в Программу стратегического академического лидерства. Политехники, безусловно, могут претендовать на высокие места в этой программе, но придется очень громко сказать, в чем мы действительно превосходим других, и реализовать наши амбиции и потенциал.

Есть драйв и опыт

Мне хотелось бы выразить огромную благодарность коллегам за успешную работу в этом очень нелегком для всего мира году. Я уверен, что без каждого человека мы не смогли бы так успешно его преодолеть. Коллектив в нашей школе, с одной стороны, опытный, с другой, молодой и энергичный — кто возрастом, кто душой! Все как один готовы к решению самых разных задач, выдвигают инициативы, щедро делятся друг с другом практиками, у них есть интерес, есть драйв! И я искренне счастлив, что мне повезло быть частью школы. Спасибо!



Поделиться в социальных сетях: